Эссе


Молодой педагог – современный лидер

Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми, стремящимися к обеспеченному успеху.
Джордж Элиот

Современное образование диктует нам соблюдать новые образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Общее образование направлено на развитие личности и приобретение основных знаний, умений и навыков. Для успешного освоения детьми школьной программы важно понимать, что им нужен педагог, который точно знает, чем он занимается.

Почему молодой педагог – это современный лидер? Лидер всегда отличается умением вести за собой, умением создать сильную команду, поддержать в ней дух единства и заставить людей с разным мышлением и взглядом на мир работать на благо одного, общего дела. Для педагога команда – это его дети. Его первостепенная задача -  найти ключик к каждому замку, даже если их больше тридцати. У каждого ученика своя индивидуальная, уникальная, выкованная его родителями и окружающим миром замочная скважина. К кому-то подобрать ключ совсем легко, к кому-то не удается и годами. Но в течение всего процесса обучения, все эти «ключики» должны стать одним, единым механизмом с сильным, уверенным в себе руководителем.

Лидер всегда слышит каждого, подчеркивает его индивидуальность и важность его работы, хвалит за победы и умеет указать на недочеты так, чтобы ученик не чувствовал себя дискомфортно, а так, чтобы он начал стремиться к лучшему.

Лидер должен быть уверен в себе и своих силах, несмотря на его небольшой опыт работы. Все мы знаем, что опыт приходит с возрастом, из года в год мы совершенствуемся и исправляем ошибки. Не нужно бояться ошибок. Кто, если не они, подтолкнут нас к самосовершенствованию? Нужно быть готовым к тому, что уроки не всегда будут складываться так, как мы планировали; часы будут  показывать время не то, что мы задумали; отчеты не всегда сдадутся вовремя; ученики ответят не так, как мы планировали – и это нормально. Но самое главное – найти причину этих ошибок и попытаться устранить ее.

Мы, молодые педагоги, станем лидерами тогда, когда сами начнем развиваться. Ученики никогда не поставят в авторитет тех, кто сам не может справиться со своими обязанностями. Вспомните, кто для вас авторитет? Почему его слышат и слушают? Почему за ним следует? Какая у него команда? Все в ваших руках.

Пробуйте, старайтесь, пытайтесь и не падайте духом. Будьте лидерами для своих детей. Будьте для них лампочкой, которая освещает их путь. И на этом нелегком и долгом пути просвещает их юные умы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

План работы по самообразованию