План работы по самообразованию














ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя английского языка

МАОУ СОШ №91 г. Екатеринбурга

Кузнецовой Е.Е.





























План самообразования

учителя английского языка

Кузнецовой Екатерины Евгеньевны

МАОУ СОШ №91г. Екатеринбурга

Образование: высшее

Квалификационная категория: без категории

Индивидуальная тема самообразования:

«Страноведение как форма развития интереса к изучению иностранного языка» 

Цели: 

·        повышение качества учебного процесса;

·        совершенствовать свои знания в области ИКТ

·        обеспечение развития познавательной и личностной    сферы     учащихся.

Задачи:

·        развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

·        повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных  технологий;

·        фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.

·        повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, дистанционных курсах.

    

Ожидаемые результаты:



·          повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка,

·         разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;

·         разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,

·         доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.



Направления самообразования:

 Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журнал «Иностранные языки в школе», приобретать новинки методической литературы.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.

5.Успешно пройти аттестацию.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.

3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей английского языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Организовать  предметные недели.

11. Выступать с докладами на тему «Активные формы работы на уроках английского языка», « Страноведение как       форма развития интереса к изучению иностранного языка» на ШМО учителей иностранного языка.

Информационно-технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни



Основные этапы работы по теме самообразования:

1. Составление плана работы над темой самообразования

2. Оформление материала о Великобритании. Разработка конспектов уроков с использованием средств интернета

3. Определение целей и конкретных задач. Сбор материала по теме самообразования

4. Реализация методики использования современных технологий на уроках английского языка. Отслеживание промежуточных результатов

5. Применение наработанных материалов по теме самообразования в собственной педагогической практике

6. Обработка полученных данных, соотнесение результатов с запланированными. Оформление результатов

7. Оформление папки - накопителя «Лингвострановедческий материал на уроках английского языка»



План реализации проблемы

Изучение литературы по данной теме

1. Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие. СПб.,2002

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей .М. Изд.   Академия, 2002

3. Большакова Л. А. Развитие творчества (креативных способностей младших школьников)   http://www.erudition.ru/referat/ref/id.19119_1.html

4. Вальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Москва.2004.

5.  Ильин И.Ю. Язык мой – друг мой.  Педагогическая мастерская. № 2.2009

6. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. М. Просвещение. 2011.

7.  Курочкина М.  Хочу на урок! Формирование интереса к обучению и творчеству в начальной школе. Учитель №2. 2009

8. Нефедова М.А., Лотарева Т.В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. // Иностранные языки в школе. № 6, 1997.

9. Панов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества. // Иностранные языки в школе. № 6, 1997.

10. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков. // Иностранные языки в школе № 6, 1998.



11. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе № 6, 1999.

12. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. // Иностранные языки в школе № 1, 2000.

13. Г.К.Селевко, «Современные образовательные технологии», 1998,

14. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1998г.

15. Материалы Интернет.


























Комментарии

Популярные сообщения из этого блога