План работы по самообразованию
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя
английского языка
МАОУ
СОШ №91 г. Екатеринбурга
Кузнецовой
Е.Е.
План самообразования
учителя английского языка
Кузнецовой Екатерины
Евгеньевны
МАОУ СОШ №91г. Екатеринбурга
Образование: высшее
Квалификационная категория:
без категории
Индивидуальная тема
самообразования:
«Страноведение как форма
развития интереса к изучению иностранного языка»
Цели:
·
повышение качества учебного процесса;
·
совершенствовать свои знания в области ИКТ
·
обеспечение развития познавательной и
личностной сферы учащихся.
Задачи:
·
развивать творческий потенциал учащихся и создавать
необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности
учащихся;
·
повысить качество проведения учебных занятий на основе
внедрения инновационных технологий;
·
фиксировать уровень образованности на каждом этапе
школьного обучения.
·
повышение уровня квалификации на ШМО, РМО,
дистанционных курсах.
Ожидаемые
результаты:
· повышение успеваемости и уровня
обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка,
· разработка и
апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ,
создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и
проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления
на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением
опыта.
Направления
самообразования:
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их
особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями
через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журнал «Иностранные языки
в школе», приобретать новинки методической литературы.
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных
языков.
5.Успешно пройти аттестацию.
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической
и современной психологии и педагогики.
Методическое
1.Совершенствовать знания современного содержания
образования учащихся по английскому языку.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами
обучения английскому языку.
3.Принимать активное участие в работе районного МО
учителей английского языка.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих
работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,
района через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене
опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной
деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков,
интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Организовать предметные недели.
11. Выступать с докладами на тему
«Активные формы работы на уроках английского языка», « Страноведение
как форма развития интереса к изучению
иностранного языка» на ШМО учителей иностранного языка.
Информационно-технологическое
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по английскому языку,
педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для
контакта с единомышленниками.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс
здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни
Основные этапы работы по теме самообразования:
1. Составление плана работы над темой самообразования
2. Оформление материала
о Великобритании. Разработка конспектов уроков с использованием средств
интернета
3. Определение целей и
конкретных задач. Сбор материала по теме самообразования
4. Реализация методики
использования современных технологий на уроках английского языка. Отслеживание
промежуточных результатов
5. Применение
наработанных материалов по теме самообразования в собственной педагогической
практике
6. Обработка полученных
данных, соотнесение результатов с запланированными. Оформление результатов
7. Оформление папки -
накопителя «Лингвострановедческий материал на уроках английского языка»
План реализации проблемы
Изучение литературы по данной теме
1. Барышева Т.А. Креативность.
Диагностика и развитие. СПб.,2002
2. Богоявленская Д.Б. Психология
творческих способностей .М. Изд. Академия, 2002
3. Большакова Л. А. Развитие творчества (креативных способностей младших школьников) http://www.erudition.ru/referat/ref/id.19119_1.html
4. Вальскова Н.Д. Современная
методика обучения иностранным языкам. Москва.2004.
5.
Ильин И.Ю. Язык мой – друг мой.
Педагогическая мастерская. № 2.2009
6. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро
содержания общего образования. М. Просвещение. 2011.
7.
Курочкина М. Хочу на урок!
Формирование интереса к обучению и творчеству в начальной школе. Учитель №2.
2009
8. Нефедова М.А., Лотарева Т.В.
Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. // Иностранные
языки в школе. № 6, 1997.
9. Панов Е.И., Кузовлев В.П.,
Коростелев В.С. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития
общества. // Иностранные языки в школе. № 6, 1997.
10. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий
аспект в преподавании иностранных языков. // Иностранные языки в школе № 6,
1998.
11. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе № 6, 1999.
12. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. // Иностранные языки в школе № 1, 2000.
13. Г.К.Селевко, «Современные образовательные технологии», 1998,
14. «Настольная
книга учителя иностранного языка», 1998г.
15. Материалы
Интернет.
Комментарии
Отправить комментарий